o Пресвятая.Скумбрия! o ~|~ Эйхе ~|~
Про воспитание, найдено в инете

@темы: размышлизмы, из жизни

Комментарии
12.08.2011 в 06:11

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
жуть какая...
12.08.2011 в 06:17

o Пресвятая.Скумбрия! o ~|~ Эйхе ~|~
~Киана~ , почему?

К слову, я просто "для подумать" и не потерять уволокла - сейчас внезапно для себя начала разгребать жж-френдленту. Поэтому мне интересно обсудить)
12.08.2011 в 06:22

Шестой-с-мирувором
Да, это ещё называют возрастной периодизацией или сензитивными периодами развития. Считается, что каждый из перечисленных возрастов оптимально подходит для развития определённых психических свойств, качеств и процессов, и если упустить время, то потом наверстать будет практически невозможно. К счастью, дитё само знает, что ему нужно: у него мозг развивается в опрделённой последовательности. Другое дело, что родители и бабушки-дедушки, не понимая, с чего это чадо вдруг резко изменило поведение, начинают дитю фигурально выражаясь палки в колёса вставлять вместо того, чтобы помочь. Ещё веселее то, что смена ведущего вида деятельности *а как следствие и развивающихся психических процессов* сопровождается кризисом. У кого-то почти незаметным, у кого-то из серии "соседи, вешайтесь, подонки".

Вот здесь много и подробно: www.cross-kpk.ru/ims/01308/page/page8.htm
12.08.2011 в 06:24

o Пресвятая.Скумбрия! o ~|~ Эйхе ~|~
Zorro de Fuego , спасибо, позже посмотрю.
12.08.2011 в 06:28

Шестой-с-мирувором
Эйхе не за что. Наши психологи и педагоги много рабоатли в этом направлении, так что теории у них достаточно проработанные. Нам этим весь мозг выели в педколледже.
12.08.2011 в 06:37

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
Zorro de Fuego Я вот тоже училась в педколледже, и нас учили по-другому...

ЭйхеТ.е. меня очень напрягла фраза "Если этот период проведен в беззаботных играх или занятиях по способностям, то в даленийшем человек небудет иметь сил для качественной работы".
До школы ребенок должен играть, а искать занятие по способностям полезно в любом возрасте. Это не отменяет послушания. А тут фраза построенга так, что мы сейчас уберем игру, уберем все любимые занятия и ребенок будет целыми днями заниматься тем, что слушаться родителей.
12.08.2011 в 06:45

Шестой-с-мирувором
~Киана~ А как учили вас? Периоды-то указаны более-менее правильно, разве что не делят обычно младший школный пополам.
12.08.2011 в 07:00

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
Zorro de Fuego более-менее - правильно... Но это какая-то очень косая разбивка, с моей точка зрения...
Во-первых, где период до года? Или до года воспитания нет, и ничего не надо?
Период от года до трех тоже почему-то пропустили...
В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - игра. А по этой разбивке предлагают ребенку в пять лет и до самой школы играть запретить, заменив это послушанием и трудом. Т.е. да - ребенка надо учить слушаться, но не бездумно "Мама сказала". Труд - это тоже очень хорошо и важно, но ведущим видом деятельности все равно должна оставаться игра.
С остальным более-менее согласна, хотя огрехи все равно есть
12.08.2011 в 07:14

Шестой-с-мирувором
~Киана~ Нет, в этом смысле нас тоже не так учили, тут даже спорить не буду. Но тогда уж надо разбирать всю жизнь, включая кризис среднего возраста и выход на пенсию - если говорим о психических процессах и смене вида деятельности. Тут явно не полный перечень. :-D
Опять же, зависит от трактовки. Если в абзаце про от 5 до 7 имеется в виду, что уже надо как-то прививать ребёнку понятие о дисциплине, почему нет? Иначе на момент поступления в школу получим сущее наказание для учителей и одноклассников. Игры-то тоже не просто абы какие, а сюжетно-ролевые, а это уже социализация.
12.08.2011 в 07:21

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
Zorro de Fuego :) Ну мало ли кто имел что ввиду. Написано - послушание и труд. А про игры написано в негативном ключе... А вообще - всем принудительно читать Выготского:)
12.08.2011 в 07:25

Шестой-с-мирувором
~Киана~ Ну почему же, ещё Эльконина с Давыдовым. :lol:

Эйхе извини, пожалуйста, за всё это... выпускники педучереждений всегда найдут, за что зацепиться языками ))) Особенно если речь о педколлеждах - там действительно учат на совесть. Мы больше не будем.
12.08.2011 в 07:25

o Пресвятая.Скумбрия! o ~|~ Эйхе ~|~
Ну... В конце концов, это просто те аспекты, которые требуют наибольшего внимания, разве нет?
А игра в большой степени - еще и метод, разве нет? Развивающие игры никто не отменял :)
Труд в плане какой-то домашней помощи из игры во взрослых переходит в осознанное "я помогаю". Убрать свои игрушки, застилать кровать и аккуратно убирать одежду - тоже труд. И если ребенок не привыкнет себя утруждать всем этим сейчас - в 7 лет, возможно, действительно будет поздно. Именно утруждать.
Как-то так я статью воспринимаю)
12.08.2011 в 07:26

o Пресвятая.Скумбрия! o ~|~ Эйхе ~|~
Zorro de Fuego , продолжайте, мне очень интересно! :)
12.08.2011 в 07:37

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
Zorro de Fuego Если не секрет - какая специальность и какой колледж?:)

Эйхе Мне не нравится общий категоричный тон статьи... :( И еще большое ИМХО, что ребенку надо с рождения объяснять - что вот это можно, а вот это нельзя. Тогда к 5-7 годам уже будет устойчивый навык...
12.08.2011 в 07:40

o Пресвятая.Скумбрия! o ~|~ Эйхе ~|~
~Киана~ , я любую статью воспринимаю как ИМХО автора и рекомендации) Меня не коробит.
По поводу объяснять - да, надо. Но конкретно сейчас, конкретно у меня и дочки это камень преткновения, причем ситуация началась не так давно - или просто проявилась ярче, чем раньше. Поэтому лично для меня статья еще и стала напоминанием и мотивационным пинком.
12.08.2011 в 07:42

Шестой-с-мирувором
~Киана~ Пятый московский (на 1905 года который). Давно, правда, 15 лет назад.
Началка с правом преподавания английского в 5-8 классах . Отличный был колледж, со мной в школе так не носились, как там. )))
12.08.2011 в 07:43

Шестой-с-мирувором
Эйхе А дочке сколько сейчас? *попробую дома поискать свои тетрадки по педагогике-психологии, не факт, что найду, но вдруг. Было там что-то именно про этот возраст и именно на примере неубранных игрушек в ракурсе дисциплины и ответственности...*
12.08.2011 в 07:48

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
Zorro de Fuego эм... пятый педагогический колледж закончила в 2004 году... Специальность - началка классы с информатикой в средней школе:)
Эйхе да, дочке сколько? я тоже могу поискать тетрадки:)
12.08.2011 в 07:48

o Пресвятая.Скумбрия! o ~|~ Эйхе ~|~
Zorro de Fuego , ~Киана~, было бы интересно, спасибо) Дочке 5, 5 лет
12.08.2011 в 07:50

Шестой-с-мирувором
~Киана~ Коллега! :buddy:
И как он сейчас??? Я сто лет там не была по разным причинам, а теперь уже и неудобно как-то...наверное, и не осталось никого из моих бывших преподавателей.
12.08.2011 в 07:57

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
college5.msk.ru/index.php?id1=10&title2=Препода...
Я там тоже сто лет не была:(
Но по ссылке можно посмотреть, кто еще работает:)
12.08.2011 в 08:28

Шестой-с-мирувором
~Киана~ Спасибо!!! Уф, аж до слёз рада видеть знакомые лица, не ожидала...
читать дальше
12.08.2011 в 09:19

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
Zorro de Fuego
читать дальше
12.08.2011 в 09:40

Шестой-с-мирувором
~Киана~
читать дальше
12.08.2011 в 09:58

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
Zorro de Fuego
читать дальше
12.08.2011 в 10:15

Шестой-с-мирувором
~Киана~ читать дальше
12.08.2011 в 10:25

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
Zorro de Fuego читать дальше
12.08.2011 в 11:24

Шестой-с-мирувором
~Киана~ Я считаю, самому главному дедушка научил. :lol: :hlop:
17.08.2011 в 18:38

Освободи дом от лишнего хлама, жизнь — от лишних людей, а сердце — от лишних эмоций.
Возраст с 3 до 5 лет - это возраст телесного развития, когда внешней доминантой психической деятельность ребенка является игра, а внутренней - обретение взрослых смыслов жизни. Дети через игру пытаются понять смыслы жизни взрослых.
можно еще на десять кандидатских развить тему, но мысли все верные=)))).

Возраст от 5 до 7 лет - этап воспитания духа, время строго послушания. С 5 до 7 лет, труд становиться центром внутреннего внимания ребенка. Если этот период проведен в беззаботных играх или занятиях по способностям, то в дальнейшем человек не будет иметь сил для качественной работы. После пяти лет воля ребенка должна вводиться в рамки строгого послушания. Правильное послушание исходит из любви к родителям (Люблю, потому и слушаюсь).
как ни странно, тоже согласна со всем написанным.